tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino Primitivo. 8-й день: Fonsagrada – Cadavo (Baleira). 7 часов, 24 км.

Пасмурно, дождь, 18°C
Просыпаюсь, смотрю на часы – шок! – время 8 часов 10 минут. Первая мысль – в телефоне не перевелись часы. Потом соображаю, что Испания в одном с нами часовом поясе и часов мы не переводили. Просто мы одни в комнате, на улице темно и поэтому ничто и никто нас не разбудил. Обычно до 8 утра надо уже выйти из альберге. Здесь же, на счастье, нас никто не торопит. В альберге все еще копаются Джорджио и бразильянка, упаковываются, остальные уже все ушли! Мы проспали!!

Дорога начинается со спуска. Спускаемся с холма, на котором лежит Фонсаграда, мимо Падрона и закрытого альберге – да, он закрыт, - и дальше все ниже. Вдали виден дождь, у нас пасмурно, а тумана сегодня нет. У Слободанки сильно болит нога, идет и прихрамывает. Все горы в Астурии она прошла в сандалях, т.к. ботинок ей давит как раз на воспаленную мышцу. У меня особых проблем нет, но каждый день под конец этапа начинает ныть правая плечевая мышца... Слишком тяжелый рюкзак, а может я все еще никак не могу настроить лямки рюкзака, чтобы было удобно...

В пути:

Наверное Падрон, хотя сейчас я не совсем уверена:

В лесу за Падроном, около большого места отдыха останавливаемся у источника минеральной воды Пастизал. Вроде как это очень хорошая вода, местные сюда специально приезжают за водой. У нас же еще полно воды из утренних запасов.

Дорога между сказочными деревьями:

За лесом в каком-то поселке нас встречает радуга. Какая прелесть!

Но очень скоро после радуги заходим в зону дождя. Проверяем, помним ли мы еще с прошлого года, как по-быстрому одеться в дождевики, с непривычки все не так просто. Дождь идет минут 15, потом перестает... И хорошо, что он перестал, а то я почти сварилась в непромокающих (и недышащих) штанах. Короткую паузу между периодами дождя использую на то, чтобы полностью переодеться и подготовиться к дождю – переодеваюсь в шорты и гамаши, чтобы не вымокли носки и верхняя часть ботинок. И хорошо, что я переоделась, дождь зарядил по-новой, да серьезно – на час, а то и больше. Выясняется, что шорты + гамаши самое то на дождливую, но теплую погоду. Мокрые коленки высохнут сразу же, как только только дождь перестанет идти.

Под дождем забираемся на перевал Alto de Montouto, 1025 метров. Здесь были бы восхитительные виды, если бы не дождь и такой сильный ветер. На перевале на 5 минут прячусь под крышу часовни (ermita di Montouto) около hospital de Montouto. Не все часовни были построены несколько столетий назад, здешняя была выстроена в 1997 году.

Около часовни неплохо сохранились домики старого госпиталя для пилигримов, 14-й век. Больница была действующей еще в начале прошлого века. Здесь очень красиво. И мне прямо жаль, что именно здесь такой дождь и сильный ветер и я не могу все хорошенько осмотреть, останавливаться надолго здесь на ветру совсем неприятно.

Отсюда идем по длинному, красивому и прятному спуску к поселку Paradavella – »старая остановка«. Это место тоже связано со средневековыми паломниками в Сантьяго, уже тогда они здесь останавливались. Так красиво, что даже дождь уже не такой противный.

И правда, какое подходящее место для этой «остановки», первый дом в поселке – это бар, а пауза уже очень нужна. Здесь уже полно наших знакомых. Как только заказываю кофе и «бискоччо» дождь перестает... Отлично!

Paradavella знаменита своими старыми каменными домами и крышам. Действительно красиво и необычно, технику эту используют и при стройке новых домов.

После Парадавельи дорога нас ведет вверх и вниз через леса и перелески, деревья здесь вековые, а может они растут и несколько веков. Дорога очень красива. Облачно, совсем не жарко, временами чуть моросит.

Временами мне надо останавливаться, отдыхать. Пользуюсь любой «отговоркой» - пишу записки в пути, фотографирую, пью... Лучше всего, если на эти несколько минут еще и разуться и вытянуть ноги... Но везде не получается, все мокрое...

Перед следующим поселением - A Lastra – опять убийственный подъем. Крутой настолько, что совсем сбивает дыхание. Я прямо-таки висну на палках и палками затягиваю себя выше. Пока заползаю на перевал у А Ластры, я уже совершенно вспотевшая и вся мокрая, а на перевале хороший сквозняк...
Чуть дальше, метров 100 после перевала у дороги стоит лавочка, к счастью, не на ветру. Полумертвая усиживаюсь на лавку, снимаю рюкзак, разуваюсь, достаю кусок хлеба и яблоко... Пауза. Хорошо, что дождь окончательно перестал.
Подходит блондика, с которой мы пересекаемся в пути последних пару дней, мы еще не знакомы, угадываем – может русская или полячка. Выясняется, что латвийка. Присаживается рядом, соглашается, дааа, вот уж был подъем. А она всегда так легко идет, словно просто прогуливается, не видно, чтобы торопилась или особенно уставала... Удивляемся – как же она проходит столько же километров, что и мы... J

Fontaneira
и Alto de Fontaneira – это деревня и еще один перевал, в этот раз 936 метров. Эта деревня тоже очень интересная, каменные дома. Даже новые дома, все постороено в одном стиле и очень качественно. И здесь в свои времена была больница для пилигримов. Все эти поселения в пути, все они связаны с Камино.

Церковь Сантьяго:

Здесь необычный horreo с соломенной крышей:

Из Фонтанейры до Кадаво еще 5 км. Здесь на расстоянии 200 метров нас идет 8 человек, один за другим, но тем не менее, каждый по себе. Скрость ходьбы все быстрее, сейчас уже намного легче. После последней на сегодня возвышенности, Alto de Carballin, дорога ощутимо спускается вниз с холма.

Где-то здесь поле Campo da Matanza, на котором первый пилигрим, Alfonso II el Casto, одержал легендарную победу над маврами.

Внизу под горой находится Кадаво, наша цель на сегодня. Уже видны крыши.

После вчерашнего красивого и нового альберге, альберге в Кадаво очень мрачный и совершенно не уютный. Вроде все есть, что надо, но уюта нет совсем. В одной из двух спален уже разместились 3 француза, один из них храпит. Поэтому я сразу сворачиваю во вторую спальню. После душа отправляемся в магазин. Городок мне кажется совершенно бестолковым, без души, ничего приятного на взгляд. 3 дороги сходящиеся на перекрестке и дома вдоль дорог...
Из окна другого альберге нам машет и орет на всю улицу «Hola!», приветствуя нас во весь голос, один из испанцев, которых мы уже встречали в пути, Хосе. Мелочь, а приятно. В каком-то бестолковом городе хоть кто-то рад тебя видеть J

Но в городке есть все, что нам надо, магазин очень приличный. Слободанка готовит грибной суп (по пути она собрала пару-тройку белых грибов) и спагетти карбонара.
Дорога сегодня не была особенно сложной или тяжелой, но когда мы напоследок остановились, у меня прямо-таки улетучилась вся энергия. Я еле еле съедаю ужин и в 6 часов заваливаюсь в кровать. Меня трясет и совсем нет сил. Может виной тому кислая и дождливая погода, может  уже чувствуется накопленная усталость после недели в пути. У меня нет градусника, но мне кажется, что у меня поднялась температура. Пью горячий чай с украденным в чьем-то саду у дороги лимоном, закусываю его аспирином... Завтра опять в дорогу.

Расходы дня:
Альберге - 6 €
Кофе – 2,10 €
Продукты из магазина – 3,80 €

Продолжене: 9-й день: Cadavo – Lugo. 8,5 часов. 30 км.