tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino Primitivo. 7-й день: Grandas de Salime – Fonsagrada. 7,5 часов, 25,5 км

Cолнечно, 21°C
Утром выходим из альберге, на улице еще темно. В кафешке около церкви (в таких маленьких городках всегда единственная «жизнь» тлеет на площади перед церковью) Слободанка пьет кофе.

Пока выходим из города, уже светает. Следующих 1,5 часа идем в тумане, кажется, что идет дождь, но нет, просто это капельки росы «висят» в воздухе...

Тропа поднимается к Кастро. В тумане проходим мимо альберге и церковки из коричневых камней. Альберге выглядит очень симпатичненько, а так же и окрестности вокруг.

Здесь мы уже настолько высоко, что постепенно выходим из тумана. И снова наблюдаем туман в низине, как перетекает между холмами. Дорога нас ведет через леса и перелески, мимо пастбищ, все выше в гору на возвышенность Alto el Acebo, 1100 метров.

Слободанка прямо вдоль дороги собирает грибы. Сегодня это белые грибы и даже я их вижу. Скоро у нас уже достаточно грибов на ужин, остальные оставляем расти вдоль тропы. И это не так просто для моей попутчицы, грибы ее зовут и манят...

Фотографирую маленькую часовню - ermita de San Lazzaro de Padraira. Стоит прямо среди леса, а 330 лет назад здесь была больница для прокаженных... Не очень-то приятное место.

Тропинка стелется как раз на границе между солнцем и туманом и не могу удержаться, фотоаппарат даже не убираю.
Утренние пейзажы:

Через 2 часа и пройденных 10 км останавливаемся на передышку и перекус в деревеньке Пеньяфонте. Здесь высота над уровнем моря уже 850 метров. Грандас был на высоте около 550 метров. Останавливаемся у часовни Святой Марии Магдалены, датированной 1605 годом. Рядом с часовней питьевой источник, пополняем запасы свежей воды. Переодеваюсь в шорты, мажусь кремом от загара, сегодня опять прекрасный солнечный день.

Источник:

Мимо нас идут пилигримы, некоторые без рюкзаков, сдают их на перевозку. Здесь прямо-таки популярно, чтобы твой рюкзак кто-то подвозил из места выхода до места следующей ночевки, есть такой сервис. По горам не так просто идти и еще нести рюкзак... Интересно же то, что все, с кем мы разговаривали, уже прошли хоть какой-нибудь Камино, ни для кого Примитиво не был первым.

По каменистой тропинке по склону горы Зарро забираемся на самую высокую точку сегодняшнего дня pico Cute, 1108 метров. Здесь, у ветряков, в последний раз оборачиваемся назад, к Астурии, взгляд на Кантабрийские Кордильеры. Прекрасная, восхитительная местность... В долинах все еще туманно...

У тех ветряков ниже мы были совем недавно:

Астурия:

За перевалом El Acebo (мы все еще на высоте более 1000 метров) начинается крутой спуск.Граница между Астурией и Галисией обозначена линией из камней и памятной табличкой. И именно здесь середина нашего пути. До сюда мы уже прошли 166 км, от сюда до Сантьяго приблизительно столько же.

Под конец спуска останавиваемся в долгожданном баре, первом в Галисии - El Acebo и получаем здесь первую печать в Галисии. Над стойкой бара вывешена настоящая коллекция старых часов и чашек... Как минимум из прошедшего столетья...

Первые километры в Галисии не предоставляют таких головокружительных видов и панорам как в Астурии, но дорожка приятная и легкая. Иду и ловлю себя на мысли – как здорово, что я здесь, я прямо рада. Откуда не возмись, закрадывается мысль, что было бы неплохо это еще когда-нибудь повторить. Еще какой-нибудь Камино. Дома, далеко от всего этого, думаешь – да зачем мне это надо? А здесь понимаешь, что это просто здорово. Каждый метр в пути длинной в несколько сотен километров проходишь своими ногами, видишь каждый дом и как меняются окрестности, знакомишься с новыми людьми, которые тоже нашли в этом свой смысл... И говоришь себе – а почему бы и нет? Когда-нибудь еще...
Мне думается, что на Примитиво пилигримы не знакомимся между собой так тесно (редкого спрашивашь, как его зовут...) и не углубляемся в такие глубокие разговоры, как это было на Португальском. Здороваемся, спрашиваем, кто куда сегодня идет и где вчера спал, как самочувствие... и, в общем, это все. Не открываем друг другу души (наверняка, это очень субъективно, но у меня получилось так...). Обнажить свою душу и дотронуться до души собеседника - это было необходимым и интересным на первом Камино, когда «каждому» рассказываешь, почему тебя сюда потянуло и для чего это делаешь; когда пытаешься разобраться сам с собой и самому себе ответить на эти же вопросы; когда тебе интересно, почему же и остальные идут. Здесь же уже все в основном прошли через это и разобрались в для себя важных вопросах и проблемах. Этот Камино идешь потому, что тебе нравится идти Камино... Общение с остальными воспринимается как подарок Пути, «пользуешься» им сейчас и здесь. Знаешь, что у каждого свой Путь и завтра, может быть, мы уже больше не встретимся... Но встречаемся...

Около деревни Фонфриа встречаем девушку из Германии, идет с палаткой. Нести ее всю дорогу совсем не легко... Но она спит в палатке почти каждую ночь. Это она спала перед альберге в Борресе. А девушка легкая и симпатичная, но выносливая и упорная... На фотографии внизу это она с большущим рюкзаком и футболкой, которая сохнет на рюкзаке:

Деревня очень симпатичная, все дома сделаны из старых темных камней. И здесь тоже когда-то была больница для средневековых паломников.

Мы останавливаемся у церкви (ermita de Santa Barbara do Camino) на короткую передышку.

Это последний населенный пункт на пути перед Фонсаградой. Отсюда до города, который уже хорошо виден на холме перед нами, ведет 1,3 км крутой подъем. Этот подъем вытряхивает из меня всю душу, все еще только тяжелее из-за того, что подъем все время на солнце. Аж не могу поверить, что на фотографии подъем не выглядит таким крутым как на самом деле. J

И еще вид назад, вниз:

На верху подъема открывается вид  вниз в долину, где мы были еще недавно:

Приходим в город, не такой уж и маленький, но почти совсем без людей. Сиеста?

Около церкви здесь есть оффис по встрече пилигримов (это каменная пристройка к церкви). Останавливаемся для штампа в креденсиаль (я присаживаюсь на стул в оффисе и сначала восстанавливаю дыхание после подъема), а вообще-то наша цель на сегодня альберге в поселении Падрон, 2 км дальше, уже за Фонсаградой. Сотрудница оффиса сообщает, что альберге в Падроне вот уже как 2 недели закрыт, поскольку здесь, 30 метров дальше за церковью, открыли новый муниципальный альберге, вместо того в Падроне. Ух, до чего мы рады, что здесь остановились и не пошли напрямик до Падрона. По любому, пришлось бы возвращаться, поскольку следующий за Падроном альберге будет только через 22,5 км.

Альберге в Фосаграде восхитительный, новый и современный, красиво обустроенный и ухоженный. Он в самом центре города, а в Падроне вроде как ничего нет, Падрон вовсе и не город, а так, пара домов в кучу... В альберге нас совсем мало, только 5 человек, занимаем спальню только для нас двоих... Настоящая роскошь! Во второй спальне остаются один испанец и нам неизвестная французская пара. Раздумываем, где же все «наши»... Даже если они и ушли в Падрон, пора бы уже вернуться назад. Подозреваем, что они остановились в частном альберге в Фонсаграде. Наш альберге еще совсем новый и про него еще никто не знает и он не указан ни в одном путеводителе.

Мы сбегали в соседний магазин за парой картофелин и бутылкой вина. На ужин картошка с белыми грибами и 0,75 л испанского вина. На Камино требуется совсем мало причин для появления бутылки вина к ужину. ;) Сегодня отмечаем то, что мы остановились здесь, а не ходили без толку в Падрон и назад.

После раннего ужина у нас еще достаточно времени на прогулку по городу. Где-то здесь должен быть «святой источник» - »fons sagrada« - который и дал имя городу. А так же из достопримечательностей есть еще местный десерт, какая-то выпечка... Отправляемся отыскать обе «знаменитости», а главное – попробовать десерт. Вайфая в новом альберге еще нет, поэтому приходится придумывать чем занять свободное время...
После круга по городу встречаем почти всех, кого мы «недосчитывались» - испанец, который идет из Лондона и его итальянская подружка ночуют в кемпинге; Дюссельдорф остановился в одном из частных альберге, бородатый немец и храпящие французы в другом. Молоденькая немка, та, которая всегда спит в палатке, сидит точно у источника святой воды около первого частного альберге. Я фотографировала источник, но теперь это больше память о выносливой немецкой девочке, а с ней сидит бородатый немец и стоит лысина «Дюссельдорфа».

Источник совсем сухой и находится сзади за цековью Святой Марии. Существует легедна, почему этот источник святой – была когда-то бедная вдова и ей было нечем кормить детей. После того, как здесь был Сантьяго, из источника начало течь молоко вместо воды и вдова смогла накормить детей. А теперь нет даже воды...

Где-то в городе читаю, что Фонсаграда лежит на холме высотой 950 метров и является самым высоколежащим городом в Галисии. Есть у них пословица, что сюда и волки не заходят, так здесь высоко... Да, да, я все еще хорошо помню подъем в город. И эта высота удивляет, как-то мне думалось, что с горами мы уже закончили, когда ушли из Астурии. В описании этапов читаю, что завтра нас ждет опять перевал на 1050 метров, перевал Монтоуро, а потом постепенно будем спускаться...

В кондитерской сообщаем, что хотим попробовать местный десерт - »dulce de Fonsagrada«, это что-то с миндалем и кремом. Кондитерша обещает приготовить для нас десерт и наказывает вернуться через 45 минут. С ума сойти, только для нас будет готовить 2 десерта!! И она правда это сделала. На мой вкус это было чуть чуть слишком сладко, но с кофе и после недели походов все равно пошло «на ура!».

Красный балкон нашего альберге:

Вечером, когда мы уже пьем чай на нашем красивом красном балконе, в альберге заселяются еще Джорджио из Милана и его бразильянка. Ох, и радости было, потому что встречаем почти родные уже лица и потому что можно говорить по-итальянски и не мучиться с испанским и английским. Они очень уставшие после дневного перехода. Для него это уже 3-й Камино (Джорджио уже прошел Французский и Английский путь)... Она же... как-то все еще мне не представляется, как она ходит камино (и мы ее ни разу еще не встретили на самом деле идти по дороге...). Они идут готовить ужин, а мы ложимся спать...

Сегодняшняя бухгалтерия:
Альберге - 6 €
Бар-ресторан - 6,90 €
Магазин – 2,25 €

Продолжение:
8-й день: Fonsagrada – Cadavo (Baleira). 7 часов, 24 км.