tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino Primitivo. Ruta de los Hospitales, 2-я часть.

Начало этого невероятного дня Оспиталес, 1-я часть

Hospitales
считается тяжелым и изолированным путем, небезопасным в снег и туман. Но сегодня нас здесь достаточно много пилигримов и мы почти все время видим кого-то или же перед или же за нами. Конечно, все, кто пошел этим путем, все мы вышли прблизительно в одно и то же время, кто-то из Борреса, а кто-то из Кампьелло 3 км раньше. Временами останавливаемся, перегоняем друг друга, кажется, что нас здесь очень много. А под конец дня выясняется, что почти все мы в течении дня по нескольку раз встречались и уже знакомы хотя бы в лицо. Мы прикинули, что нас здесь сегодня прошло около 20 человек. Ну, это не так уж и много... Но когда я встаю позировать у камня, через мгновение нас уже трое на фотографии. J

У старого приюта  hospital di Fonfaraon останпавливаемся на обед. Альберге Фонфараон назван так по имени горы, по которой мы идем. От альберге остались только развалины. Приют работал где-то в 13-15-м столетье. Прямо-таки невероятно... Предаемся размышлениям – как оно было раньше ходить по этому пути. Люди мы все еще привыкшие ходить пешком, но сейчас нам помогает весь технологический прогрес – от обуви, рюкзаков до карт в телефоне... А они когда-то шли и не знали, когда будет конец горы. Мы же сейчас все знаем наперед, что этап 25 км, а прошли мы уже 10 км. Мы четко знаем, какая будет дорога и погода, где будем спать и когда туда придем. И все равно – все не просто и все это вызов самому себе!! А тогда?

Самое лучшее место для обеда – у стен средневекового приюта с видом на нетронутые горы.

Путь потому и зовется Hospitales, что здесь в этих горах когда-то стояло несколько больниц (hospital) для пилигримов. И тем, кто принимал здесь паломников, им вменялось в обязанности во время тумана или ночью стоять на дороге у альберге и кричать во весь голос, чтобы их смогли найти средневековые путешественники. Сейчас остались только остатки этих приютов. Несколько домиков кое-как востановлены, просто чтобы можно было хоть чуть укрыться перед грозой или ливнем. И здесь восхотительно красиво!

Чуть дальше и третий госпиталь - del Valparaiso. Здесь тоже только руины, а вокруг пасутся коровы.

Дорога проходит чуть ниже вершины - Pico del Hospital, высота его 1264 метра. Мы подумывали, а не забраться ли нам на самую верхушку. Но наверх нет никакой тропинки, только кусты. Видов сегодня много, сверху, наверное, не будет намного по-другому, а нас еще ждет длинная дорога, поэтому решаем на вершину не забираться. Может зря.

Самая высокая точка, через которую проходим – это возвышина Alto del Hospital – 1205 метров.

Отсюда начинается спуск:

И открывается вид на бесконечную тропинку по склону горы, тропинку нам еще предстоит пройти всю. И дальше.

Стрелка:

Кони пасутся у самой тропинки, проходим мимо маленьких озер, куда животные приходять пить. Мы встретили и пастуха, современного такого, на джипе. И пришлось ему ловить свое стадо коров, а то разбрелись они...

Жеребенок:

Озера на Alto de la Marta, 1105 метров.
Было так здорово идти между дикими лошадями и наблюдать за ними.

Взгляд назад, мы прошли чуть ниже той вершины, это
Pico del Hospital.

Сегодня случился идеальный день, просто великолепный! Один из тех, когда сам себе желаешь, чтобы день никогда не кончался!

О том, насколько на самом деле сложен переход Оспиталес: для тех, кто временами выходит в походы по горам и холмам, этот путь не будет сложным. Технически дорога не трудная, просто поход по пересеченной местности, так же как и на остальных частях Камино. Подъем постепенный, спуск крутой только на одном коротком участке. Единственное, что нужно принимать во внимание, это то, что переход длинный – 25 км от одного населенного пункта до другого и за это время приходится подниматься на 600 метров и спускаться на 350. Нужно быть в форме и в силах это пройти.

Проходим через несколько перевалов, чуть спускаемся, переходим совершенно пустую асфальтовую дорогу, по склону горы Pico del Palo доходим до Puerto del Palo, места, где соединяется наша дорога и путь тех, кто пошел через долину. Puerto del Palo это открытая возвышенность на 1124 метров высоты, известная тем, что здесь очень часто плохая погода и крепкий ветер. Мой путеводитель советует проходить эту часть пути как можно быстрее, не задерживаясь. Но нам так повезло с погодой. Здесь просто прекрасно!! Виды и окрестности, все восхитительно!

Легкий ветерок только помагает приглушать ощущение жары. Хотя на такой высоте температура воздуха не поднимается выше 20°C, из-за сильного солнца мы всю дорогу мажемся кремом от загара и все равно на открытых частях тела я совершенно красная.

Отсюда и дальше начинается спуск с гор. Временами спуск достаточно крутой и мне очень помогают мои треккинговые палки. Да и вообще, вчера и сегодня мне было бы намного тяжелее без палок.

Доходим до заброшенной деревни Монтефурадо. 150 лет назад здесь жило 75 человек, а сейчас только один пастух и его огромная собака сен-бернар. Деревушка, не смотря на это, очень симпатичная. Во дворе дома пастуха кран с питьевой водой, там мы и пополняем запасы воды. Здесь же останавливаемся на короткую передышку в тени одного из домов. Мы уже прошли 17-18 км настоящих горных тропинок и все мы уже порядком устали.

Трое девченок из Франции, каждой около 25 лет, поставили палатку у заброшенной часовни и завалились вздремнуть на солнце. Поскольку мы уже спустились ниже, на солнце уже очень жарко.

Через 4 км Лаго, первое поселение на этой стороне гор, там должен быть бар у дороги. А оттуда еще 4 км до Бердуседо, где есть альберге.
Как же тянулись эти 4 км до Лаго! Бесконечно! Напоследок, уже в деревне, которая растянулась на склоне холма, нам приходится подниматься по склону от церкви, которая в самом низу деревни, наверх до дороги и бара. Его плохо видно, но в тени церкви остановился симпатичный немец из Дюссельдорфа, еще несколько дней мы будем часто встречаться...

Лаго и его особенные крыши:

Зато какое удовольствие отдыхать на террасе бара 20 минут, потягивая ледяную фанту... Думаю, что никто из пилигримов не прошел мимо этого бара... Каждый остановился здесь на более чем заслуженные кофе и пиво, сок, сэндвич или что угодно... Сегодня мы уже прошли 21,5 км по горам! И был это офигенно восхитительный путь!

Сегдня будут грибы:

Лаго – Бердуседо, это было очень красивых 4 км через сосновый лес. И после остановки идти было немного легче.

Муниципальный альберге в Бердуседо это первое здание, которое видишь дойдя до поселка. Здесь альберге также располагается в бывшей деревенской школе, здание похоже на здание в Борресе. И еще есть несколько свободных мест.
Бердуседо это совсем маленький поселок, но здесь есть 4 альберге (!), церковь, бар и магазин. Кроме этого – почти ничего. Думаю, что поселок живет только за счет пилигримов, которые обязательно ночуют здесь после тяжелого этапа через горы.
Энрике из Мадрида уже здесь, разочарован, что не рискнул идти Оспиталес. Наш бородатый немец уже тоже тут.
На солнышке около альберге подкрепляются двое из трех французов, они нам составят компанию до самого Сантьяго.

Поскольку Слободанка принесла с гор 4 гриба, в tiendi покупаем яйца и сосиски. Готовим омлет, какая вкуснятина! Душ, мытье головы (в роли фена – солнце ;)), стирка, ужин и релакс во дворе альберге. Сегодня такой отличный день! Под вечер отправляемся на «прогулку» - и правда мини-поселок, 2 улицы, церковь, 4 дома. В магазине покупаю еще 2 груши, в соседнем баре заказываем по стаканчику вина (они так и приносят – не бокал, а именно стакан вина ;)). Пользуемся вайфаем в баре, в альберге здесь интернета нет, вчера в Борресе тоже не было связи.

В альберге в Бердуседо (до сих пор все ночевки были по 5 евро, у Кармен было донативо и все ей оставляли также по 5 евро) только 12 мест. И собрались мы здесь те, с кем будем пересекаться еще до самого Сантьяго: Энрике из Мадрида, с ним пересекаемся уже с первого дня; 3 француза 50-60 лет; итальянец из Милана, вроде Джорджио, не уверена; тот симпатичный немец из Дюссельдорфа, он был уже вчера в Борресе; молодой бородатый немец, тот, из Боденайи; испанец, лет 35, родом из Аликанте. Он в пути уже 6 месяцев – работал в Лондоне, оттуда в апреле отправился пешком в Рим, из Рима в Сантьяго. С ним идет его молоденькая подружка,  с которой он «подружился» где-то в пути.
1 место свободно.
Спать иду с мыслью, что день никак не мог бы быть лучше, чем был...