tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino Primitivo. 1-й день: Venezia - Oviedo – Escamplero. 14 km.

Переменная облачность, 21°C
Вводный пост о Камино Примитиво и разбивка по дням был здесь, еще перед выходом в Путь.

День начинается с будильника в 3.20. Кошмар! Просыпаться в такое время, это уж точно не для меня. В 3.45 знакомая нас уже везет в аэропорт Венеции. Полет у нас в 7 часов утра. Проехав первых 5 км, Слободанка вспоминает, что забыла дома распечатку билета на самолет. Возвращаемся. В аэропорт приезжаем за час и 10 минут перед вылетом. Еле успеваем во время пройти контроль безопасности перед полетом.

Я радуюсь – мои треккинговые палки пропустили с (бесплатным) ручным багажом. Это была большая неизвестная, кто-то говорил, что пропустят, кто-то уверял, что палки запрещены. Я написала Волотеа, они ответили, что палки можно брать в ручной багаж, если они подходят по размеру и у них нет острых концов. Ну и как по-вашему, наконечник походных палок острый или нет? Да, но не очень... Я одеваю на них резиновые набалдашники.
Просят показать палки. Палки, разобранные на 3 части, как раз умещаются в размер ручного багажа и уже уложены в рюкзак. Объясняю, что отправляюсь пройти Камино, что меня ждет 300 км пешком. На вопрос про пересадки с облегчением отвечаю, что у меня прямой рейс. Мне наказывают не вынимать палок из рюкзака во время полета и пропускают дальше. Уррра!! Слободанка пытается пронести складной нож, и хотя лезвие ножа короче вроде разрешенных 6 см, нож не пропускают, нож возвращается домой со знакомой, которая нас привезла...

У нас не остается времени даже для кофе, ни даже для WiFi. J
Сразу же идем на посадку и вот мы уже в самолете. На выходе на посадку нам на рюкзак цепляют какие-то бирки. В форумах я вычитала, что так обозначают багаж, который убирают в багажное отделение, а не проносят с собой в салон, поскольку в салоне не хватает места для всего багажа. Я еще не готова расставаться со своим рюкзаком, поэтому в автобусе, который нас везет по летному полю, бирку снимаю и запихиваю в карман. ;)

После приземления в аэропорту Овьедо (аэропорт называется Астуриас) наконец-то пьем кофе и вспоминаем испанский с барменом. После утренней спешки пытаемся замедлить скорость, теперь нам особенно и некуда спешить. Despasito...

Сзади за взлетной полосой море, Атлантический океан, Бискайский залив. К сожалению, выход из аэропорта на другую сторону, не к морю. Бармен рассказывает, что вокруг аэропорта можно обойти, но дорога будет около 4 км. А можно на автобусе до соседней деревни. А оттуда назад в аэропорт. Бросаем эту затею, у нас в планах на сегодня уже пройти чать Пути...
Автобус из аэропорта до Овьедо отдодит каждый час и стоит 8 €. Мы в дороге минут 40 и еще до полудня мы уже в центре Овьедо.

Большой город, административный центр Астурии. Город расположен на холмах, все очень ухожено, много зелени. Холмы повсюду и вокруг города. Уже из окна самолета я влюбилась в эти пейзажы, как мне все это нравится!! Погода облачная, 19°C. Вчера у них шел дождь, но на сегодня прогноз без дождя.

Овьедо очень приятный город, даже современные районы. Рантастик включаю уже на автобусной станции, здесь начинается дорога пешком. 1,3 км насчитывает еще прежде, чем мы доходим до кафедрального собора.

Почему Камино Примитиво начинается в Овьедо? История объясняет это так (очень сокращенная и упрощенная версия):

Апостол Святой Иаков (SanTiago) был замучен до смерти в Иерусалиме. Те, кто его любил и следовал его заветам, положили его тело в лодку и лодку отправили в море. Лодка проплыла все Средиземное море и пристала у берегов Испании, там, где СанТьяго когда-то проповедовал и распространял идеи христианства (а точнее – в Падроне, где мы были в прошлом году на Португальском пути).
В начале 9-го века епископ Теодомир сообщил, что недалеко от галисийского города Ириа Флавия (теперешнего Падрона) в холмах Галисии найдена старая могила, над которой светятся звезды, сияет небо и слышна музыка. Недалеко – это все относительно – около 100 км. Епископ уверен, что это могила Святого Иакова.
Король Альфонсо II эль Касто указал построить на этом месте часовню, назвали ее Campus Stellae, что означало «место, обозначенное звездами». Отсюда имя города - Santiago de Compostela.

Именно в этот период король Альфонсо II перевел весь свой двор в Овьедо, поскольку в то время Испанию захватили мавры. Таким образом Овьедо стал столицей Астурии, столицей всей христианской Испании и большим паломническим центром.
Альфонсо II Целомудренный первым отправился в паломничество к гробу Святого Иакова – из Овьедо в Campus Stellae. И именно поэтому этот Путь из Астурии, из Овьедо, сейчас и называется Primitivo. От латинского »primo« - первый, а не потому что, что этот Путь примитивный или легкий. Как раз наоборот, это один из самых сложных путей, проходит частично на высоте 1000 – 1200 метров над уровнем моря. Все остальные пути в Сантьяго появились позднее, когда в Сантьяго начали в большом количестве идти и паломники из Франции, Англии, Португалии и остальной Европы.

В кафедральном соборе нам по-быстрому выдают паспорт паломника – Credencial, куда будем собирать печати на Пути. Девушка в соборе нам желает Buen Camino и вот мы уже пилигримы.
В 12.15 перед собором находим первый знак начала Пути.

Памятная табличка в тротуаре показывает два Пути – Камино Примитиво и Камино де ла Коста. Северный путь проходит вдоль побережья Бискайского залива. Написано, что именно отсюда, от базилики Сан Сальвадор, начал свое первое паломничество в Сантьяго король Астурии Альфонсо эль Касто. Желанием его тогда было поклониться гробу Святого Иакова и в его честь поставить там собор.
В этот раз мы повторим его Путь, только в намного лучших условиях.

По дороге к собору мы не увидели ни одной ракушки на тротуаре, ни одной желтой стрелки на улицах города. Сейчас же идем по тем же улицам и ракушки и стрелки появляются откуда не возмись, сейчас мы их видим и они нас ведут прочь из города.

Достаточно долго еще идем через город, но город красивый и приятный.

Современный Овьедо:

Радуемся первому Камино-столбику.

Под конец уходим из города через парк »Camino de Santiago«, останавливаемся на мгновение у памятника Св. Иакову, про себя выпрашивая удачи на Пути.

Поднимаемся в гору, город и пригороды постепенно остаются за нами.

Сразу же за парком встречаем первых двух пилигримов, а потом до самого альберге – никого. Эти двое из Канады, хотя один родом из Мадрида. Вечером снова встречаемся в альберге.

Дорога пролегает через несколько небольших деревень, много полей,  а на них щиплют травку кони и коровы. Сельская идилия... Тропинка в большей части пути проходит по склону горы Naranco. Солнце временами выглядывает из-за туч, становится намного теплее. Со временем переодеваюсь в шорты и футболку с короткими рукавами.

Виды совершенно прекрасные:

Около тропинки я нашла гриб (я! Первая!! Я никогда вообще не вижу грибов!) – это был гриб-зонтик. Естественно, Слободанка его забирает, уже вызревают планы на ужин.

В маленькой часовне, capilla del Carmen, ставим себе первые печати и останавливаемся отдохнуть 15 минут.

Сельская церковь Santa Maria de Lloriana, 12-й век.

Источник питьвой воды рядом с церковью. В дороге много раз встречаются источники, всегда можно пополнить запасы питьевой воды.

Затем где-то была развилка, а мы и не знали, что там развилка, этот факт выяснился уже вечером в альберге при подробном прочтении путеводителя. Мы «выбрали» (а как же иначе!) длинную дорогу. Путь лежал вдоль реки, через лес, а затем был порядочный подъем к Эскамплеро. Путь по дороге намного короче. Хотя, если подумать, если бы мы обратили внимание на развилку, наверняка все равно бы выбрали дорогу через лес и реку.

Ponte de Gallegos (мост галисийцев?), построен в 13-м веке, разрушен в 1934 году, потом опять восстановлен. Здорово то, что вдоль Пути многие историческое объекты обозначены и записаны какие-то факты.

Часть пути через лес, на тропинке лужи и грязь.

Сегодня мы ходили чуть меньше 4 часов, прошли «половинку» этапа. После раннего подъема и самолета на большее не хватает ни сил ни времени. Этих 14 км на сегодня нам совершенно достаточно, в первый день и не "полезно" переусердствовать.

Escamplero это совсем маленький поселок. Здесь есть ресторан, где хранят ключ от альберге. Ресторан большой и красивый, и, да, не самый дешевый. Чуть дальше за рестораном микро-магазин с продуктами. Магазин открывается в 5 часов вечера. Вокруг еще несколько домов и все, поселок заканчивается.

Муниципальный альберге находится 200 метров дальше – в здании бывшей деревенской школы.

В альберге маленькая кухня и несколько спален с двухярусными кроватями, а некторые даже в три яруса.

Здесь уже разместились 2 француза, муж и жена. Из уже поселившихся пилигримов имеются 2 молодых парня и женщина азиатской наружности – Корея, Китай, Япония, что-то в этом роде. Она ни с кем не разговаривала. Позже подошли еще канадцы, которых мы встретили за Овьедо. Канадцем 78 и 77 лет! Вау, невероятно!

Со Слободанкой подгребаем в магазин к открытию, закупаем пакет макарон и соус к ним, а также бутылку вина. Вино пришлось открывать без штопора, штопор вместе со складным ножем не прошел контроль безопасности в аэропорту. За время Камино я совершенно наловчилась открывать бутылки без штопора... Верхнюю часть пробки выковыриваю ножом или ножницами, а когда остается около половины пробки, пропихиваю ее в бутылку. Целую пробку никак не протолкнуть внутрь, бутылки всегда наливают почти до пробки.
Наш гриб добавляем в соус к макаронам, получается все очень вкусно (а может мы уже голодные). Макаронов слишком много, угощаем еще и канадцев – хвалят...

После почти бессонной ночи и после полета, после пройденных 14 км, вечером наконец-то так здорово отдохнуть и расслабиться. Да в Эскамплеро и нет каких-то других развлечений. Знакомимся с нашими попутчиками.
Один из молодых ребят итальянец из Милана (ура, итальянский, это я знаю!). В прошлом году он прошел Camino del Norte, а в этом году идет Примитиво, а потом в Финистерру.
Потом здесь еще Энрике, испанец средних лет, свой Путь начал где-то на Норте... С ним будем еще часто встречаться.
Французская пара средних лет, GianPierre + Martinne, она говорит по-английски и по-испански, они прошли уже не один Путь в Сантьяго. Делятся самыми радужными впечатлениями от Камино Мозарабе; говорят, что Путь прекрасен, подходит для одиночек, а местные жители были очень приветливы и всегда помогали паломникам.

Все сидим в кухне, здесь один стол и несколько стульев, хочешь или нет, приходится знакомиться и разговаривать друг с другом. И только женщина из Кореи (? Корейцев больше всего) остается все время в спальне. Пытается сохранить конфиденциальность? Хотя это первое, от чего отказываешься на Камино. Да и как остаться самому по себе, если нас здесь 15 человек в одной спальне и все стираем и переодеваемся, собираем рюкзаки и стелим кровать, звоним домой и  готовим ужин, пьем и спим, мажем ноги вонючим кремом и выясняем, кто какой Путь уже прошел и до куда собирается идти завтра... И все это с улыбкой, словно это совершенно обычное дело...
Отличный первый вечер. Под макароны мы совсем без проблем выпиваем бутылку легкого белого испанского вина. Просто так, за «начало Камино» ;). В восемь вечера все укладываемся спать.

Расходы на сегодня:
8 € автобус аэропорт - Овьедо
2 € креденсиаль
5 € альберге
4 € кофе в аэропорту
2 € продукты в магазине - ужин

Камино может быть очень дешевым видом отпуска с незабываемыми впечатлениями.

Продолжение: 2-й день: Escamplero – Cornellana. 8,5 часов, 25,5 км.