tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola
tamara_izola

Categories:

Путешествуя по Албании: Ксамил - Гирокастер - Охрид

Задачей последнего дня в Албании стояло выехать из Ксамила и, проехав 340 км, добраться до границы с Македонией, до Охридского озера. Промежуточной целью был город Гирокастер (или как его еще называют Гирокастра), четвертый албанский город в списках Юнеско, а потому и в наших планах. И уже будучи знакомыми с дорогами Албании, планы эти выглядели почти наполеновскими.


Дорога из Ксамила лежит вдоль нам уже знакомого озера Бутринт, мимо многочисленных "рассадников" устриц.



Поначалу едем по той же дороге, что ехали днем раньше в сторону Сюри-и-Кальтера, а потом и дальше, еще выше в горы. Нас ждет перевал на высоте 550 метров (а набор высоты мы начали с нуля на берегу Ионического моря в Ксамиле) и спуск с перевала на другую сторону гор, уже прочь от моря.


В течении часа мы проехали перевал через горный хребет горы Музине и спустились к магистральной дороге в долине. Дорога связывает греческую Янину и Гирокастер и является одной из главных дорог, связывающих Албанию с Грецией. Дорога очень даже приличная. 20 км этой дороги в глубь Албании пролетает быстро и мы добираемся до Гирокастра. Долину вдоль этой дороги часто называют долиной бункеров. Они все еще есть.

Гирокастер это очень живописный старинный городок, 10 лет назад его внесли в списки Юнеско, а с тем и на туристическую карту мира.

Город известен также и тем, что здесь родился Энвер Ходжа. Сами албанцы об этом предпочитают умалчивать, особых почестей в этом нет и отмечать здесь нечего. Но факт такой есть.

Дорогу перед Гирокастром ремонтируют, в долине вдоль дороги современные районы городка. А страя часть города расположилась на склоне горы, несколько сот метров выше. Непосредственно перед центром старого города есть большая стоянка у дороги. Бесплатная. И если хорошенько подумать, нам нигде в Албании не пришлось оплачивать стоянки. Просто повезло?

Вид вниз на современный район:

Над старым городом красуется крепость:

У стоянки памятник, один из редких виденных в Албании, что-то патриотическое:

Центр старого города действительно стоит посещения, все очень симпатично - улицы выложены брусчаткой, сверкающие белизной старые аутентичные дома, все ухожено и прилизано. Вдоль главных улиц в каждом здании небольшие кафе и магазинчики. Очень очаровательно и даже как-то "по-европейски". Одна из улиц ведет выше к крепости. Почему-то мы туда не пошли, может зря, во всяком случае вид там должен быть фантастический.
Гирокастер показался одним из редких городов в Албании, из тех, что мы посетили, где на улицах чисто. А в Албании это бросается в глаза.




Сворачиваем на кофе и бурек в одном из малюсеньких кафе. Бурек (что-то вроде слоеного пирога с творогом) еще горячий, его пекут здесь же, очень вкусно. А цены здесь уже на уровне туристического городка, может "виновата" прямая дорога с Грецией, чуть ли не в 2 раза дороже, чем в других местах по стране. Да и обмен денег - "для туристов". В кафе предлагают посчитать по курсу 1 = 100 Лек, вместо обычных 125 Лек. Зохожу в соседний обменный пункт, там курс по 120...


Еще Гирокастер:




Мойка машин, очередь из одних Мерседесов:


Нам хватило пару часов на прогулку по городу. Едем дальше, за городом дорога постепенно забирается в горы.

Все та же отличная дорога из Греции теперь петляет вдоль реки Дрины. Осенью река почти пересохла, но русло широкое, видно, что бывают разливы.


Вдоль реки у дороги часто продают свежую, еще живую, речную рыбу. Рыба так и плавает в аквариумах, стоящих у обочины дороги. Останавливайся, покупай.

Местность вдоль участка дороги Гирокастер - Фиери словно и не в Албании. Дорога отличная, окрестности в основном ухоженные, никакой хаотичной застройки, дома кучкуются в населенных пунктах, стройки по большей части уже закончены, вдоль дороги ни куч мусора, ни даже строительных отбросов. Дорога ведет через горы и вдоль реки, поэтому природа вокруг просто прекрасна. Выходит и в Албании бывает все не так запущено, вероятно, зависит от городских властей...

По этой дороге доезжаем до Фиери, а там сворачиваем в сторону Тираны и Эльбасана и дальше по направлению к Охриду, к Македонии. Полчается порядочный крюк, но короче не выходит, просто нет дороги или же есть что-то совершенно неприемлемое, там узкие грунтовки через горы, а горы там высотой выше 2000 метров.
Оползень с горы на дороге, расчищают:

В районе Фиери местность выравнивается, горы остаются далеко сзади, возвращаемся в поля.


Фиери:
 
Фруктовая лавка на обочине:

Опять попадаются заброшенные стройки домов, просто среди полей:

За Фиери проезжаем участок пути по дороге в сторону Тираны, а потом сворачиваем на Эльбасан. Горы и реки в сочетании со старыми мостами и редкими мечетями создают гармоничную местность.

Мне очень нравится, как они собирают кукурузу в стоги (а может, я просто слишком мало знакома с сельским хозяйством и их везде так ставят?)...

Эльбасан достаточно крупный промышленный центр. Издалека видны трубы больших железоперерабатывающих заводов. На расстоянии кажется, что все это уже заброшено и разваливается, но вблизи, даже не знаю, может еще и работают...



Центр Эльбасана:



За Эльбасаном дорога опять начинает подниматься в горы. Здесь нас ждет перевал на высоте 1000 метров. 50 км из Эльбасана до городка Прреньяс проезжаем за час. Пришлось ехать за многотонным грузовиком в длинной колонне автомобилей, на горной дороге обогнать фуру совсем негде, а сам он не останавливался и никого не пропускал, пока его не притормозил полицейский и пропустил всю колонну за ним. 

Местность вокруг красивая:


Часть пути едем вдоль заброшенных железнодорожных путей, в горах видны туннели для поездов. Жаль, что все пропадает, может быть сделали бы хотя бы велосипедно-пешеходную дорожку, если уж поезда не ходят? Хотя кто тут будет гулять? Да мне и не показалось, что албанцы заядлые спортсмены, чтобы ходить в горы или наматывать километры на великах....

Все же очевидно, что новые дороги строят - мы ехали по региональной дороге под таким мостом, вероятно, наверху будет скоростное шоссе вместо горного серпантина.


От Прреньяса нас ждет еще последний перевал в Албании. Дорогу видим перед собой и удивляемся, неужто нам придется опять туда в горы забираться? И да, именно туда, между гор и ведет путь, хотя дорога проложена так, что более чем 10% подъемов нет, а 10 % в Албании это совсем обычное дело.

Последние пару километров перед границей с Македонией вдоль дороги одна за одной мойки машин, вероятно, здесь постоянно моют машины, иначе не понять, как они все не прогорают.

Уже забравшись на гору, оборачиваемся назад в долину, в Албанию, и на горы, через которые мы только что перехали:



За перевалом уже Охридское озеро. Часть его принадлежит Албании.

По почти 5 часах езды из Гирокастра (всего 260 км) за перевалом показывается Охридское озеро и сразу за тем появляется албанско-македонская граница.
Еще последний бункер всего несколько метров до границы и остатки бывшего Duty Free.

На границе проверяют все документы, на машины тоже. 20 минут на прохождение обеих границ и мы уже в Македонии. Спускаемся с горы, а это километров 15 дороги и останавливаемся у восхитительного Охридского озера. День клонится к вечеру. 360 км Албании - это было долго, 9 часов, пусть и с остановками...


Карта поездки по Албании получилась такой, около 1000 км:


Tags: АЛБАНИЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments