tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola
tamara_izola

Camino de Santiago: Португальский путь. 410 км. Начало: Болонья - Порто.

Рано утром 8-го октября Фредди отвез нас на железнодорожный вокзал в Триесте, где и началось наше такое необычное путешествие – поездом до Болоньи, дальше самолет до Порто в Португалии, оттуда пешком по паломническому пути в Сантьяго де Компостелу и еще дальше до Финистерры и Мушии, потом возвращение через Мадрид в Венецию и после 17 дней домой.

Для тех, кто не знает о чем речь – здесь ВВОДНЫЙ ПОСТ и КАРТЫ. Некоторые фотографии и короткие впечатления каждого дня мы выкладывали в Фэйсбуке, поэтому те, кому было интересно, следили за нами каждый день. Не знаю, случится ли со мной еще когда-нибудь что-то похожее, это из ряда »once-in-a-life expirience«, поэтому в дороге я вела дневник, временами подробный, временами, когда много всего происходило, почти ничего не записывала… Блог будет комбинацией дневника и последовавших «выводов».

Постепенно, как буду писать блог, буду добавлять тут линк:
0-й день: Trieste - Bologna – Porto
1-й день: Porto – Labruge, 30 km
2-й день: Labruge – Rates, 25,5 km
3-й день: Rates – Portela de Tamel, 27,64 km
4-й день: Portela de Tamel – Ponte de Lima, 26 km
5-й день: Ponte de Lima – Pacos, 29 km

6-й день: Pacos – O Porrino, 30,5 km
7-й день: O Porrino – Arcade, 24 km
8-й день: Arcade – A Portella, 25,25 km
9-й день: A Portella – Valga (O Pino), 22,7 km
10-й день: Valga (O Pino) – Teo, 22,74 km
11-й день: Teo – Santiago de Compostela, 15,5 km
12-й день: Santiago de Compostela – Negreira, 25,2 km
13-й день: Negreira – Olveiroa, 34,5 km
14-й день: Olveiroa – Finisterra + Cabo, 41,90 km
15-й день: Finisterra – Muxia, 29 km
16-й день: Muxia – Santiago de Compostela
17-й день: Santiago de Compostela – Madrid – Venezia


Без кофе! Утро начинается без кофе, мы не сообразили купить кофе в кафешке на вокзале в Триесте. Ни в поезде, ни на перронах промежуточных станций – нигде не было кофе! Первое, что нам нужно в Болонье – это кофе! И круассан!
В Болонье нас встречает родственница Слободанки с семьей, все очень милые и симпатичные. Не смотря на то, что мы немножко капризные без кофе, они нам с удовольствеим показывают свой город и нас заражают хорошим настроением.

В Больнье почти холодно, мы поймали даже несколько капель дождя, хотя здесь совершенно не нужны зонты – тротуары главных улиц все под арками и крышами. Начинаем на главной улице - via Indipendenza. Здесь магазины, кафе и бары. В субботу движение транспорта по улице закрыто и место отдано пешеходам.
Церковь Sacro Cuore di Gesú:



Заходим в главную церковь, Сан Пьетро, снаружи почти незаметна, внутри же огромная и очень спокойная.


На главной площади статуя Нептуна, считается почти символом города, но сейчас на реконструкции и все закрыто за строительными лесами. Так мы и не проверили, права ли легенда, что мужское достоинство Нептуна настолько бросалось в глаза, что под натиском церкви пришлось уменьшить размеры «достоинства»... Кое-что подправили, но с черного камня все еще виден весь «стыд»... Жаль, мы ничего не увидели.

Дворец короля Энцо на площади Нептуна:


Заглядываем в Sala delle Borse – бывшая биржа, теперь же очень приятная библиотека и красивое здание. Очень удобно в кадом городе знать похожее место, куда всегда можно прийти и спокойно провести время – если время лишнее или если на улице ужасная погода. Никому не нужно сообщать. Просто приходишь, садишься, читаешь или ковыряешься в телефоне... Здесь рядом Болоньский университет, да и для всех других библиотека очень приятное место.

Осматриваем еще церковь Святого Петрония. Церковь никогда по-настоящему так и не была закончена. Строить ее начали в 1390 году, построили половину, скажем так – первый этаж, после чего стало ясно, что если и дальше будут строить с таким размахом, то церковь в Болонье получится больше чем собор Св. Павла в Ватикане. А этого допустить было нельзя. В современном виде это где-то шестая по размерам церковь в мире. Фасад явно сделан в двух стилях – «праздничный» изначальный и позднейшая вторая часть, построенная словно только для того, чтобы как-то закончить проект. И если в главной церкви была очень спокойная и «религиозная» атмосфера, то здесь больше складывается ощущение, что ты в музее. Конечно, есть смысл посмотреть. Как особенность здесь в церкви есть самый длинный меридиан, который показывает точную дату – солнце проникает сквозь маленькое отверстие в крыше, сделано оно под таким углом, что солнечный луч всегда показывает правильный день и месяц – «календарь» нарисован на полу церкви.



Свадьба во дворце:

Рядом на площади мероприятие коммунистической партии, собирают подписи. Рядом же (вот уж не знаю, из-за мероприятия или это уже обычно) несколько вооруженных полицейских и военных, бронетранспортеры.


Площадь Гальвани и памятник Луиджи Гальвани. Все, что так или иначе связано с гальваническими измерениями, это его работа. Очень сложно. На площадь мы пришли из-за выхода на смотровую площадку и, к сожалению, не из-за Луиджи.

С правой стороны здания собора, сзади, можно забраться на смотровую площадку на крыше собора. Многие этого вообще не знают, улицы настолько запутаны, а собор настолько огромен, что пока его обходишь, уже почти забываешь куда и зачем ты пошел и что это все еще одно и то же здание. За 3 евро открываются отличные виды на Болонью. Даже такие, которые удивили местных. Вместе угадываем и разбираемся – которая из башен torre degli Asinelli (башня Осликов, как-то так) и которая la Garisenda. Обе очень даже наклонные, та, которая покороче, la Garisenda, очень наклонная, подозреваем, что именно поэтому ее не построили повыше...



Что прячется на крышах города, не только домики Карлсона. Современная терраса-люкс:




Torre degli Asinelli (башня Осликов) - та, которая повыше:

Очень интересная точка есть у дворца Подеста на главной площади piazza Maggiore – арки или же переход открыты на все 4 стороны, но когда встаешь в один из углов и что-то очень тихо говоришь, на противоположной стороне это очень хорошо слышно, словно в микрофон. Действительно удивительно. Похож эффект как в Whisper галерее в кафедральном соборе St. Рaul в Лондоне, хотя там не было так хорошо слышно.
Отсюда отправляемся в квартал Pescheria – улицы здесь поуже, много магазинчиков с продуктами, много закусочных, здесь же одна из самых старых винотек. Здесь останавливаемся в одном из ресторанов на улице, обед. Вопроса «что заказывать» не стояло, что как не паста-болоньезе. Настоящий болоньский соус-рагу нужно есть в Болонье. И хотя я его не люблю со времен детского сада (там это, конечно, по-другому называли), здесь его заказала даже я. Самые «правильные макароны» для pasta-bolognese даже не спагетти, а тальятелле. Что ж, их-то и будем есть. Излишне добавление о том, что было вкусно...

Когда после обеда потихоньку возвращаемся в сторону стоянки, останавливаемся еще только на кофе и уже прощаемся с Болоньей. На машине из центра города до аэропорта добираемся за каких-то 25 минут. Очень близко, а еще и движение было очень интенсивным.
Нера, Кристиан и маленький Габриель устроили нам очень приятную прогулку по городу и были очень симпатичной компанией. Спасибо!!
Я была первый раз в Болонье и она показалась мне каким-то «оранжевым» городом, или даже городом «кирпичного» цвета, город чуть пыльный и темный, может потому, что совсем не было солнца. Город полон людей и приятной енергии, транспорта мало, может нам все показалось таким, т.к. была суббота и все было почти праздничным.

Из Болоньи летим в Порто, Ryanair. Наших рюкзаков никто особо не проверяет, а мы переживали, в рамках ли мы разрешенныз размеров. Про килограммы так или иначе мы не беспокоились, все столько раз взвешено и продумано, надо ли, все же на себе носить, за плечами. Мне жаль, что я не взяла с собой своих походных палок, они складные, но вроде как в ручной клади их нельзя проносить. В суете на контроле я забыла спросить (на следующий раз! будет ли?), пропустили бы или нет. Очень мне их не хватало.

В восемь вечера приземляемся в Порто, еле нашли выход к метро из аэропорта, ехать до центра почти полчаса, цена билета -2,45 евро.

Как только выходим со станции метро на центральную площадь – ого, как красиво!! Сразу нам все нравится! Прекрасная площадь, чем-то нам напоминает Лиссабон. Прекрасно! Мне уже сейчас жаль, что не взяла с собой «настоящий» фотоаппарат. Маленький и легкий карманный фотоаппарат делает отличные фотки в солнечную погоду, но вот ночью никак не дотягивает до нормального качества...
Порто лежит на холмах – все улицы ведут вверх или вниз, ни одной нет ровненькой. В темноте и свете фонарей город выглядит прекрасным, хотя сразу видно, что некоторые здания уже состарились и им не хватает ухода (и капитального ремонта).

Чуток блуждаем, но находим наш Down Town hostel, самый центр, даже на картах города наш квартал обозначен как центр ночной жизни Порто. Позже мы поняли, что это так и есть. Когда мы бронировали проживание, мы искали только, чтобы было в центре и дешево. За 13 евро на челова у нас оплачено проживание, теплый душ и даже включен завтрак. Куда ж дешевле?

Для всех троих это первый раз в хостеле, тем более в общих спальнях и душевых. До сих пор мы этого избегали. Но Камино и это – контакт с незнакомцами и отказ от определенных удобств, к которым мы привыкли каждый день. Кухня и гостинная очень уютные, душевые тоже ничего, спальня мебелирована очень по-спартански, зато с прекрасным балконом с видом на площадь. Красотень!

Пока еще не поздно (хм, до 6 утра было бы «не поздно») отправляемся в лайф. Народу полно. Движуха. Прогуливаемся (и прикидываем расстояния на завтра) назад до главной площади и дальше до красивого здания железнодородного вокзала Сао Бенто (внутри еще красивее и украшено с азулежу). Доходим до самой старой улицы в городе - des Flores, там уже поспокойнее.
rua Des Flores:

Железнодорожный вокзал Sao Bento:

После возвращаемся в наш »night life« квартал, пора бы уже пропустить по стаканчику портвейна (сладкое крепленое вино, очень хорошо идет по вчерам, особенно где-то в центре Португалии). Именно в Порто, на другой стороне реки, и стоят винные погреба где делают и хранят портвейн.

Скоро уже время 11 вечера (у нас полночь), в дороге мы с шести утра, пора бы и спать. Завтра начинается наш Камино.

Продолжение: 1-й день: Porto – Labruge, 30 км
Tags: camino de santiago, ИТАЛИЯ, ПОРТУГАЛИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments