tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino de San Salvador. День 1: Leon – La Robla 30 км, 8 часов

7:00 - ясно, 11C°
Народ начинает просыпаться и вставать уже с пяти часов утра. Я встаю, еще нет и шести часов, для меня это необъяснимо рано. В 6 утра начинает светать. Кухня в это время еще закрыта, гостинную здесь заменяет монастырский двор, там все собираемся, там же я готовлю себе кофе, на завтрак сегодня еще и кусок хлеба с черешнями.
Выходя из альберге слышу пожилого испанца, который спрашивает народ, куда идти на Камино Сальвадор. Объясняю ему, что сначала все равно идем все вместе через город до площади Сан Маркос, там Французский путь и Сальвадор расходятся. Говорю, что и я иду Сальвадор, поэтому мы еще обязательно встретимся (ох, как же я была права....).

Путь через Леон проходит какой-то загогулиной, так что проходит и мимо кафедрального собора и мимо большинства достопримечательностей. Утренний Леон очень красив.

Выход из города растягивается на час, сначала это круг по городу (а Леон стоит того, чтобы пройти по нему дополнительный круг), потом выходишь к площади Сан Маркос, где сворачиваешь на дорогу в сторону Овьедо.

Первые обозначения Камино Сан Сальвадор:

До этой площади пилигримы идут один за одним, на самом деле много народу. И мне почти жаль уходить от людей и поворачивать на безлюдный Сальвадор. И я утешаю себя, что одна в пути уж точно не буду, раз уж и тот испанец идет Сан Сальвадор. После совершенно одинокого Английского пути в январе, мне не хочется быть совсем одной на пути.

Путь мимо современной части Леона:

Путь из центра лежит вдоль берега реки Бернесга, которая течет через Леон. Реки нигде хорошо не видно, берега очень заращены. Бернесгу никак нельзя назвать красивой или живописной речкой, вдоль которой хорошо прогуливаться. Но зато вдоль реки проложена велосипедная и пешеходная дорожка, местами и разбит спортивный парк, так выход через пригород все равно приятный.

Так я и иду первых 10 км – по тротуару вдоль полупустой дороги, потом вдоль реки, дальше через пригород и промышленную зону. В пригороде Карбахал единственный встреченный уже утром открытый бар.

После Карбахала резко начинается грунтовая дорожка, конец цивилизации, выхожу на природу. Начинается первый подъем.

Вид назад, на пригород и Леон позади:

Солнце уже высоко и уже жарко! J Время – 9 часов утра!
В самом начале подъема краник с питьевой водой, мне еще не нужно, я итак тащу 2 литра воды. День обещает быть жарким.

Вдоль пути часто поставлены указатели на Камино Сальвадор (на самом деле очень хорошо обозначено, ошибиться негде) и специальные столбы Виа де ла Плата. Меня это почти запутало, я же знаю, что Ла Плата идет из Севильи до Асторги. Может связывается и дальше с каким-нибудь городом  и путь идет из Леона дальше на север? Мне понадобилось много времени и порядочное количество столбов, пока я сообразила, что направление указывает красный треугольник. Оба пути часто совпадают, временами расходятся и опять сходятся... Виа де ла Плата чаще уходит в крутые горки и непроходимые заросли...

Вдоль всего сегодняшнего этапа местами, даже среди леса, встречаются небольшие часовенки и алтари... Кто-то здесь ухаживает за дорогой и вкладывает в это всю душу.

Путь лежит по пригоркам, местами здесь редкие деревья, местами же густой дубовый лес. 5 км нет никаких дорог или домов, не встречаю ни одной живой души. Ничего, только холмы, поют птички и надоедливые мухи нарушают мое спокойствие.

И как раз, когда я раздумываю, как же я опять иду здесь совсем одна и как все-таки намного веселее идти вдвоем, именно тогда, когда тропинка делает поворот, именно тогда из-за поворота на меня выскакивает бегун на пробежке. Оба пугаемся, из-за поворота было не видно, что кто-то приближается, потом смеемся и продолжаем движение каждый в свою сторону.

Тропинка временами очень удобная, временами же это просто разрытые и камнями засыпанные подъемы:

Самый тяжелый на сегодня подъем, полностью на солнце. Вид вниз:

И вид на верх, это еще все передо мной, держу путь на те деревца наверху:

На вершине самого высокого (надеюсь) на сегодня холма  - 1000 метров над уровнем моря – несколько деревьев, в их тени останавливаюсь передохнуть и перекусить, а главное – чуть остыть от жаркого солнца. Подъем на гору, хоть и не очень длинный, но все время по солнцу и сильно выматывает из-за жары. Никакого дуновения. Ветра нет совсем и только в тени деревьев приятная температура.

С вершины вижу поселок в долине – Cuadros или Santibanes – и соседнюю гору. На время остановки разуваюсь и решаю, что я все-таки рада, что я пошла в трекинг ботинках в путь. Тропинки совершенно разкуроченные, временами крутые подъемы и спуски, подошва должна быть толстой и прочной. И это еще только первый день. Даже в этих ботинках чувствуются камни на склонах, а в кроссовках и подавно. Ступни уже устают... Рюкзак с запасом еды тоже тяжелый J...

Лесочек, который меня так выручил тенью:

Как только продолжаю идти, метров через 500-800 стоит скамейка под большим деревом, там тоже было бы отличное место для остановки.

Пол часика отдыхаю, потом еще 3-4 км и вот я уже в Кабанильясе. Я надеялась, что здесь меня ждет холодный Кас, но, как выяснилось, в Кабанильясе нет баров, здесь только один альберге донативо. Время почти полдень.

Сегодняшний этап условно можно разбить на 3 части: первых 10 км – выход из города и асфальт по пригородам Леона; вторых 10 км через горы от Карбахала до Кабанильяса; третьих 10 км – через маленькие деревеньки и по лесным тропинкам до Ла Роблы.
Третья часть пути в большей части приятная тропинка по склону горы или вдоль реки Бернесга. Реку слышно почти постоянно, но совсем не видно и к воде почти нигде не подойти.

Дорога выровнялась, перепадов высот больше нет, идется легко. Если бы не было так жарко, было бы просто восхитительно. По ощущениям – температура около 35-40 градусов. И это 31-е мая! Вдоль тропинки растет много деревьев и часто иду в тени, очень удивляет разница в температуре на теневых и солнечных участках, очень сильно чувствуется, может градусов 5-8°C разницы. Мне это кажется невероятным. Здесь прихожу к выводу, насколько тяжело должно быть идти Французский путь летом, по жаре, особенно ту чать пути через месету... Все-таки весной или осенью дучше всего...

У тропинки наконец-то указатель – открыт бар в поселке Ла Сека, 200 м за рекой. Решаю здесь не сворачивать с пути, иду дальше до Каскантеса, там должен быть бар прямо у дороги.

Rio Bernesga:

До Каскантеса идти еще около часа по очаровательной тропинке:

Временами тропинка забирает чуть выше и вдалеке уже видны горы, которые меня ждут на следующих этапах.

Тропинка временами еле видна среди высокой травы:

Временами тропинка проходит в прекрасной тени зеленых деревьев. В начале лета природа очаровательна, все еще свежее, зеленое, много цветов. На пути в январе мне этого сильно не хватало, да и осенью всего этого меньше.

Каксканес на самом деле очень симпатичный маленький городок – дома из камней, красивая церковь, за церковью кран, из которого вода постоянно течет мощной струей. Умываюсь и вдоволь напиваюсь холодной воды, еле сдерживаюсь, чтобы не засунуть голову под воду... Волшебно!
В поселке нигде не видно ни души. Только горячий асфальт и камень. Бар в самом деле у дороге. Там останавливаюсь на холодный Кас, остываю немножко в прохладе помещения, вспоминаю, что мне же нужна и печать в креденсиаль.

Час дня, до Роблы еще только 5 км, от жары я совсем выжата...
Везде я одна, кроме бегуна и двух велосипедистов около Ла Секи, за целый день не встречаю никого вне населенных пунктов. Как раз, когда ухожу из бара, сюда заходит мужчина с рюкзаком, явно пилигрим. Думаю, ну что ж, наверное нас будет хотя бы трое. Я, тот утренний дядечка и вот еще этот.

Сразу за Каскантесом развилка, которая в Гронзе не обозначена. Предлагает путь прямо по асфальту – 5 км до Ла Роблы или поворачивать налево и идти 6,4 км, но по природе - »desvio per terra«. Не знаю, что уж меня ударило в голову, я пошла по асфальту, явно потому, что короче, а еще я хотела посмотреть церковь. «Зеленая» тропинка не идет мимо церкви. Что ж, не смотря на церковь, советую не выбирать путь по асфальту, во всяком случае не по жаре. Потому что идти надо почти все время по обочине дороги и дорога порядочно оживленная. Вдоль дороги никакой тени, зато под ногами раскаленный асфальт. Сокращенный километр, наверное, не стоит  ходьбы под палящим солнцем. Альтернативный путь уходил к речке, у реки же много деревьев, вероятно и тень.
Возле большого завода остатки автобусной остановки, здесь тень. Я разуваюсь и ложусь на скамейку в тени. Остываю. Думается, будет и мозоль.

Потом уже дохожу и до церкви. Настолько мне была нужна эта церковь, а сейчас не смогла вспомнить даже как называется, пришлось посмотреть в путеводитель - Ermita Nuestra Senora de Celada. Красивая церковь и парк вокруг. Закрыто.

С сегодняшних гор я почти совсем не спускалась, путь остается прилично высоко. Ла Робла лежит на высоте 950 метров над уровнем моря. Горы уже близко.

Ла Робла
В 17.00 - солнце, +33°C
Ла Робла это небольшой город с большой красивой площадью в центре. На входе в город большой железнодорожный узел и даже мемориальный паровоз. Вероятно, город железнодорожников...

Главная улица пересекает город в длину, до альберге нужно пройти почти всю улицу, находится он почти перед выходом из города. Я даже начинаю сомневаться – где же мой приют... Приветливый местный дядечка у аптеки рассказывает, что вот еще пару сотен метров дальше, у последних домов.

Время пол третьего, я прошла 30 км, стою перед низким красным домом, про который я уверена, альберге и есть. Перед домом – детская площадка. Все закрыто. Я дергаю калитку и двери. Кто-то меня окликает из-за забора, из соседнего дома, и сообщает по-английски – хелло, альберге здесь. Спасибо!! Я пыталась забраться в местный детски сад! J А альберге рядом.

Оспитальеро открыл вход первому, кто пришел, вернется к шести часам всех зарегистрировать.  Кроме меня здесь уже 4 мужчины, один моих лет, остальные уже пенсионеры.
Простой и удобный небольшой муниципальный альберге, такие мне больше всего нравятся. Есть кухня (много всякой посуды и даже немного продуктов), розетки и шкафчики около каждой кровати. Все здорово, единственное, чего не хватает – нет WiFi.
Почти сразу за мной приходит Хосе, тот пожилой испанец, которого я встретила сегодня утром в Леоне. Можно считать, что мы уже знакомы, сразу же договариваемся, что Хосе сегодня готовит ужин, будут спагетти с тунцом и салат. Обещаю купить вина. Все отлично складывается!

После душа и стирки сидим с Хосе на веранде и знакомимся поближе – он работал целый месяц оспитальеро где-то около Асторги, сейчас же отправился в путь Сальвадор – Примитиво – Финистерра. Здоровский план. Со мной разговаривает по-немецки и от этого мне еще сложнее J. Я знаю, что он испанец и мозг не перестраивается, никак не могу разговаривать с ним на языке Гете. J
До шести часов подходят еще остальные пилигримы. Заняты уже все кровати внизу, а это 8 мест. Я все еще единственная девочка. Женская ванная комната только для меня. И я уже заранее чуть переживаю, из 7 мужиков (и только один моложе 30) хоть один да будет храпеть.

Я рано начала сегодняшний день и рано пришла в альберге, поэтому мне необычно, что столько свободного времени. Знакомимся с народом.
Алекс, тот который меня встретил, моих лет, голландец (он так и говорит – from Holland, а не Нидерланды), собирается идти Сальвадор, а потом Примитиво. Не летает самолетами. Из Амстердама приехал на поезде, до Леона 19 часов. В 5 утра приехал в Леон и отправился еще 30 км пешком до Ла Роблы. Совершенно вымотан и невыспавшийся. Смеемся и сравниваем – кто хуже, добираясь сюда бессонными ночами. Похожий день у меня был вчера, но я хотя бы выспалась, прежде чем идти в путь пешком. Алекс говорит,что его Камино затянул, 2 года назад он прошел Французский путь, в прошлом годе Норте. И есть у него сумашедшая идея – пройти пешком Сантьяго – Иерусалим. Может быть когда-то...

Часов в пять (жду, чтобы хоть чуть спала жара) ухожу в город, в основном в супермаркет – за вином и завтраком на завтра. Покупаю еще тюбик крема от загара, сегодня я столько мазалась, что боюсь мой крем закончится где-нибудь в горах. Очевидно, что я недооценивала испанское солнце.
Жара все не спадает, хожу по теневой стороне улицы и все еще словно в духовке. +33°C! С ума сойти!

Делаю небольшой круг по Робле, симпатичный городок, до шести часов сиеста. Совершенно правильно.

К 6 часам подходит оспитальеро, альберге по 7 евро, всех записывает, проштамповывает, делит одноразовые простыни, потом очень подробно, но на очень беглом испанском, рассказывает все про завтрашний этап и дальше по маршруту. Пытаюсь выловить хоть то, что мне важно – ужин на завтра в Поладуре надо забронировать уже сегодня, тоже самое потом и с ужином в Бендуеньосе и Пахаресе. Магазин будет только завтра в городке перед горами – в Пола де Городон, а потом до понедельника (а сегодня пятница) магазинов не будет. Завтра идем в Поладура де ла Терсиа, это уже серьезные горы. Послезавтра в Пахаресе есть бар-ресторан, это будем резервировать завтра. Поскольку это будет воскресенье будет закрыта и маленькая тьенда, которая должна быть в городке. А может и нет ее вообще... Потому что он там уже давно не был...
На завтра нас собтрается 5 кандидатов на ужин – Хосе, Алекс, и еще какие-то люди, все испанцы. Хосе заставляем звонить в Поладуру и заказывать нам ужин. Усмехаюсь – вот и складывается компания... И Хосе здесь главный. Хосе страшный балабол, компанейский, сразу со всеми знакомится, меня же, как единственную здесь даму, не выпускает из виду, постоянно втягивает в разговоры и вообще считает своим долгом всячески за мной ухаживать ;) Я даже вспомнила другого Хосе, Примитиво 2 года назад, чем-то они похожи, только тот был лет 25-30 моложе ;) Ностальгия...
Сиди с Хосе на веранде, здесь он уже интересовался, замужем ли я ;):

С Хосе готовим ужин, к нам подсоединяется еще каталонец Хулио. Остальные же уходят на ужин в город или сами готовят. Хосе хвастает (а может оно и правда, откуда мне знать), что он много лет работал в кухне пятизвездочных отелей на Коста Браве. А родом он из Аликанте. Ужин отличный, спагетти, салат, Хулио добавил ананас на десерт.
Восхитительный вид из окна кухни:

Хосе рассказывает, что именно через Ла Роблу проходит еще один путь - Camino Olvidado – Забытый путь. Во временая владычества мавров на территории Иберийского полуострова, по Французскому пути было невозможно ходить в Сантьяго, там были мавры,  по Северному пути же идти было тяжело со всеми его спусками и подъемами. Поэтому проложили новый путь – между Северным и Французским, очень красивый, среди природы. Во времена мавров паломники шли там, а после изгнания мавров люди опять вернулись на Французский путь и временный путь похихоньку забылся - Olvidado. Сейчас этот путь опять восстановили, открыли альберге, промаркировали. Вроде как это красивый путь среди природы, пока еще там совсем мало паломников. Здесь же, в Робле, были рекламки с этого пути.

Продолжение: День 2. Ла Робла - Поладура де ла Терсиа. 24,7  км, 8 часов
Tags: camino de san salvador