tamara_izola (tamara_izola) wrote,
tamara_izola

Camino Ingles. День 4. Betanzos – Bruma. 27,5 km. 7 часов.

Переменная облачность, +2°C / +7°C
Как же было здорово спать в почти пустом альберге! Утром, как всегда, не менее часа собираюсь, упаковываю и складываю вещи в рюкзак, пью кофе, мажу кремом ноющую мыщцу под коленом (что у меня там болит? На Португальском пути тоже болело...). Данеэль, мой португальский попутчик, все еще спит. Или прикидывается спящим. Время пол девятого, на улице еще темно, а я уже выхожу в город.

Улица около альберге. Почти полная луна.

Мне обязательно надо купить в Бетанзосе хоть что-то на обед и ужин. Сегодня на пути нет городов, никакого общепита, кроме одного бара.

Обе пекарни в соседних с альберге улицах закрыты. В овощной лавке продавец уже выкладывает овощи, но сообщает, что еще закрыто и чтобы я подходила после 9 часов. Супермаркета не могу найти, хотя он должен где-то быть. Нарезаю круг по утреннему городу, красивый!

Думаю – может это знак Камино, что нигде нет ни одного магазина с едой, наверняка, меня где-то ждет  вкусный обед и богатый ужин. Разворачиваюсь на выход из города. Но не тут-то было! Как раз на выходе открыта пекарня, где я покупаю еще горячий хлеб.

По пути выясняю что обозначения пути по городу очень редки. Да и на всем пути нигде не было слишком много стрелок, временами надо доверять интуиции. Знаки здесь часто поставлены так, что сначала нужно выбрать правильную дорогу, а на ней, буквально несколько метров после поворота / развилки, когда ты уже решил для себя куда идти, будет указатель в подтвержедние тому, что «правильной дорогой идете, товарищи»...

С утра выхожу из альберге опять в моросящий дождь. Пока дохожу до выхода из города у старого моста, дождь заканчивается. Одеваю здесь только ветровку, пелерину складываю в рюкзак. Отсюда на выход из города порядочный подъем.

Забравшись наверх, пройдя не менее 500 метров, мне уже жарко, снимаю ветровку, но нигде не вижу моей кепки, той, которая со мной прошла все Камино. Я уверена, что кепка осталась внизу у моста, где я переодевалась. Спускаюсь назад. Даже думаю, да ну ее кепку, обойдусь, ужасно не хочется спускаться и потом еще раз забираться в горку. Но мысли о том, что дождь обещают все еще до Сантьяго, гонят меня назад вниз. Как же я буду без кепки? Спускаюсь очень быстро. Подбираю кепку. И опять в горку. Вспоминаю, что в путеводителе написано, что спуски и подъемы сегодня будут сравнимы с Примитиво. И этот еще не самый большой.

Выхожу из города. Над заливом и по склонам хомов стелится утренний туман, очень красиво.

Первые лучи солнца пробиваются через листья деревьев и окрашивают лес в яркие цвета:

Подъем тянется и дальше, «захожу» в облако на верхушке холма. Перехожу мост через автодорогу, машину несутся в никуда... Куда-то в туман. Несколько минут наблюдаю. Невероятно, как чувствуется скорость, когда наблюдаешь за движенеим стоя у дороги. Пока едешь в машине, этих 130 км/час и не чувствуется...

Иду по лесочкам и меж полей, птички поют, свежее туманное утро, роса, солнышко пытается пробиться через облака,  - это прекрасно! Мне здорово идти по верху холма, туман остался в низине.

Здесь была такая приятная часть пути, на природе, мимо редких домов. Солнце в тумане. Я наслаждалась каждым шагом!

Долгая дорога по пригоркам через деревни и поселки. Нигде никого. Я прошла 10 км за 2,5 часа, уже хочется, чтобы тот бар был где-то близко. Опять дома, издалека видна вывеска – бар Калабель, вокруг ни души. Приближаюсь и шепчу «Калабель, Калабель – откройся»... И правда, бар открыт. Пожилая пара заправляет баром. Четыре пенсионера играют в карты за круглым столом, еще один за ними наблюдает... Деревенская идилия. Один из игроков заговаривает со мной, выясняет откуда я и правда ли, что иду одна. Одна, одна. Спрашиваю его, а что, небезопасно? А он отвечает, что никакой опасности уж точно нет, что народ здесь хороший и гостеприимный.  Aqui non ti pasa nada. Точно так я себя и чувствую. Когда я ухожу, все мне желают Buen Camino.

За баром меня догоняет Даниэль. 2-3 км до Преседо идем вместе. Болтаем о путешествиях и политической ситуации в мире, он удивительно хорошо обо всем осведомлен. Бар в Преседо тоже открыт, Даниэль остается там, я же иду дальше одна. Мне нравится ходить одной.
Даниель:

Небо затягивается тучами и резко начался дождь. Пелерина уже убрана в рюкзак. Пока все вытаскиваю и одеваюсь «к дождю», дождь перестает. Всего несколько минут дождя. Наверное, чтобы не забывала ценить моменты без воды с неба...

Сегодня встречается много маленьких деревенских церквей, все закрытые. Parroquia de Leiro:

Все зеленое, словно и не январь на дворе, а уже апрель.

Пока пыхчу в горку на длинном подъеме, в голове проявляется только одна мысль – что никаких мыслей в голове и вовсе нет, абсолютная пустота. Вот бывает же так? И сразу после этого лезут всякие мысли, такие правильные и глубокие, и уже наворачиваются слезы. И это мне было надо, это было очень полезно и важно. Я сама себе удивляюсь, я обычно хорошо сдерживаю эмоции. Может именно за этим я и приехала на Камино в этот раз... После нескольких поворотов, когда надеюсь, что я уже забралась на верх горы, но там опять подъем, тогда даже вспоминаю, что у меня же есть еще и работа и там все не так просто, я очень стараюсь думать об этом, но здесь это так не важно, что просто забываю об этом. О работе буду думать, когда это будет на самом деле необходимо... ;)

Длинная – длинная дорога через лесополосу евкалипта, редкие дома, поля... Приятный пейзаж, но ничего особенного. Глазу не за что ухватиться, не знаю сделала ли я здесь хоть какую-то фотографию.

После Сан Пайо дорога все время идет в горку. Время 2 часа, а передо мной еще километров 8 пути. Я прошла уже 20-22 км. С горы вдалеке видно Ла Корунью и кусочек океана, но слишком далеко. Ла Корунья только 1 этап в стороне от Брумы, куда я иду сегодня. Думается, что этот Английский путь ничуть не особенный, нет ничего такого – ВАУ. Нет действительно восхитительных пейзажей... Просто путь. На других маршрутах местность была намного красивее и интереснее.
Часть пути вдоль оживленной дороги, не очень приятно.

При подъеме, а еще больше при спуске, меня мучают мозоли. Тем дождливым днем я заработала 2 симметричных водянки, по одной на каждой ноге. Вчера я их проколола. Сегодня обе мне мешают идти и даже чувствую еще одну новую мозоль. Вырабатывается новая походка, чтобы не ступать на мозоли. После двух Камино без мозолей и меня не обошла сия напасть... А я-то уже думала, что у меня иммунитет ;).

Высокая галисийская капуста растет круглый год:

Когда я была уверена, что до альберге еще около часа пути, не менее 3 км по моим рассчетам – О-ПА – вывеска альберге. А я даже не знаю, в каком поселении я нахожусь. Официально сегодняшний этап должен быть около 27,6 км. Я навернула круг по Бетанзосу в поисках магазина, спускалась за кепкой, ничего не сокращала, и в конце дня у меня 27,5 км. Все по стрелкам. Чудеса, обычно испанские километры длиннее, чем предусмотрено в путеводителях...
Я в Бруме, это небольшой поселок. Пока я иду через поселок, на меня обращает внимание одна женщина и спешит за мной к альберге. Это оспитальера. Я первая, через 20 минут подходит Даниэль.

Альберге располагается в интересном здании, старый отреставрированный дом. Выглядит очень симпатично. Даже включены все 4 батареи, но их совершенно не достаточно, чтобы согреть весь дом. Внутри совсем не тепло. Душевые и туалет в домике на улице, совсем без отопления. Оспитальера мне приветливо выдает одеяло, если ночью будет холодно. Кровать в этот раз выбираю ту, у изголовья которой включена батарея. Но все равно боюсь, что будет холодно.

Вайфай работает, плита тоже. Варю себе гречневую кашу. И на полу кухни вижу таракана. Еще шевелится. Фу, как противно... Проверяю, чтобы ничего не стояло на полу, рюкзак ставл на стул. В здании вообще-то чисто, летом здесь наверняка очень здорово, просто мы в сельской местности, рядом ручей, поля – огороды, не удивительно, что «живность» забралась в (часто пустой) дом.
100 метров дальше деревенская таверна, но по понедельникам там закрыто. А сегодня, как же иначе, понедельник. Хорошо хоть у меня запас продуктов на ужин. Даниеэль раздумывает, не отправиться ли ему на ужин в соседнюю деревню 1,5 км прочь. Я-то уж точно не пойду, новая мозоль просто огромна. Отдыхаю.
Позже Даниэль договорился с оспитальеро, что ему ужин привезут прямо в альберге. Выглядело очень неплохо. Весь вечер болтаем, читаю книгу, на улице делать нечего, да и не особенно тепло.

Продолжение: День 5. Bruma – Sigueiro. 24,5 km. 7 часов.